Душевая дверь Vegas EAF EAF 76 09 05--> 100--> Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

В двух тетрадях «Избранных пьес» напечатаны самые известные из фортепианных пьес Чайковского. В первой тетради — более простые и короткие, во второй — три большие пьесы, требующие от пианиста немалой техники и хорошего чувства…


Обзор:

Классика. Петр Ильич Чайковский. Лучшее

Apr 22, 2011 · #klin #клин #чайковский Final part of this TV-show tells about P. I. Tchaikovsky and his 5 in town Klin near Moscow/ There he had create his last Sixth 5 in own house.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Now.
исполнительский репертуар. Фото.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Описание. Цена. Способы 5. Доставка по России.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)


Фортепиано. Фото. Описание. Цена.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Способы оплаты. Доставка по России.
Учебники - ДШИ, муз. лицеев 100 8+1 979-0-35 5 УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ПРЕДМЕТАМ Бершадская Т., Титова Е.
Список литературы для конкурса.

Пётр Ильич Чайковский - Симфония №5 (Full album)

Заглавие. Автор.

Рабочая программа на тему: Авторская дополнительная образовательная программа "Работа в классе специального фортепиано" | Социальная сеть работников образования

Изд-во. Год изд.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

ISBN. Бизнес.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Экономика.
Библиотечные фонды Муниципальное автономное образовательное учреждение 5 образования детей «Детская школа искусств №1» г.
Предназначается для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ.Изд-во Музыка Черни К.

Школа беглости для ф-но. 5

Купить Учебная литература с доставкой по России в интернет-магазине «Динатон»

Тетр. 1.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

5 /> Следующая статья СОР и СОЧ Английский язык 5 класс суммативное оценивание | Specification 5 Summative Assessment for term on the subject “English” Grade 5
К.Сорокина «Сборник пьес для фортепиано в 4 руки» (2-4 кл.) по выбору.

И.Стучинская «Вдвоем веселее. Пьесы для фортепиано в 4 руки» (мл.

СОР и СОЧ Английский язык 5 класс суммативное оценивание | Methodological recommendations for Summative Assessment | Поурочные планы для учителей Казахстана КСП ССП 2019-2020, обновленка smk edu kz

и ср. кл.) Т.Хренников «Песня Листрата» из оперы «В бурю»
Учебное пособие. 2-5 кл. ДМШ / Пономарев А. (композиции и обработки) / Композитор, 5 Петербург, 2013 / ансамбль страница 31.

Вечное движение. Для скрипки 5 ф-но (ср.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

кл.). Клавир и партия / Новачек О.

Чайковский П. И. Избранные соч. Тетр. 2 (ср. и ст. кл.)

Репертуарные списки этюды, полифонические произведения, крупная форма, пьесы, ансамблипримерные программы переводных экзаменов.
Репертуарные списки позволят разнообразить репертуар учащихся по стилю, форме, содержанию.
Пояснительная записка В настоящее время система образования в области культуры и искусств претерпевает изменения.
С одной стороны, повсеместно просматривается тенденция сокращения числа образовательных учреждений, с другой — множатся их формы.
Происходит «расслоение» в системе, связанной с особенностями в направленности учебного процесса, своеобразной специализацией; одни учреждения делают акцент на общее эстетическое воспитание детей в основном это различные музыкальные студии, кружки, ДШИ другие придают учебному процессу направленность профессиональной ориентации учащихся.
Первая группа учреждений наиболее обширна, они решают задачу общего музыкального образования; формируют эстетический вкус, приобщают детей к музыкальному искусству.
Сложившаяся система музыкальных школ ориентирована на развитие творческих навыков детей, овладение практических навыков игры на музыкальных инструментах.
Основу данной программы составляет «Программа по классу специального фортепиано для ДМШ» Министерства культуры РФ 1980 года.
Программа предполагается как новый вариант организации занятий с учащимися специального фортепиано.
Необходимость в создании программы для ДМШ продиктована, прежде всего, современными объективными условиями существования образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
Сегодня учреждения дополнительного образования нередко испытывают сложности с набором том числе, по объективным обстоятельствампедагоги отмечают неоднородность контингента учеников по способностям, наблюдаются и другие проблемы организационного и методического плана.
С другой стороны, развивается и обновляется методика музыкального образования.
Образовательные программы, изданные десятки лет назад, требуют обновления.
«Программа по классу специального фортепиано для ДМШ» 1980 год содержит ценный материал, но уже требует дифференцированного подхода в выборе форм, методов обучения репертуарных дополнений, более детальной разработки требований по классу специального фортепиано и новых подходов к образовательному процессу с позиций современных условий работы учреждений дополнительного образования.
Программа отражает требования 5 специального фортепиано, задачи по развитию творческих навыков.
Репертуарные списки этюды, полифонические произведения, крупная форма, пьесы, ансамблипримерные программы переводных экзаменов.
Репертуарные списки позволят разнообразить репертуар учащихся по стилю, форме, содержанию.
Фактуре произведений, включить в него современную музыку.
В них включена классика педагогического репертуара, современные джазовые произведения, которые учитывают возможность технического развития учащихся.
Преподаватель может дополнять и расширять предлагаемый репертуар, учитывая индивидуальные возможности учащегося.
Данная программа является модифицированной адаптированной.
В ней синтезирован накопленный педагогический нажмите сюда преподавателей фортепиано, способных умело и гибко сочетать традиции и новации.
Программа может быть использована на фортепианных отделах ДШИ ДМШ с учетом особенностей учебных планов образовательного учреждения и одаренности учащегося.
Форма занятий — индивидуальная.
Срок реализации программы — 7 5 />Возраст обучающихся — от 7 до 14 лет.
Цель программы — общемузыкальное развитие учащихся с учетом их природных возможностей, обучение основам пианизма и исполнительского искусства, формирование музыкально-эстетического сознания, как части общей духовной культуры личности.
Знакомство с инструментом расположение нот 4 3 1 2.
Первые звуки названия нот 4 3 1 3.
Штрих non legato 3 2 1 4.
Знакомство с нотами 4 3 1 5.
Игра по нотам третьим пальцем длительности 3 2 1 6.
Штрих non legato 2-м, 3-м и 4-м пальцем 3 2 1 7.
Игра всеми пальцами 3 3 - 8.
Игра non legato всеми пальцами знаки альтерации 3 2 1 посмотреть еще />Штрихи legato и staccato название штрихов 3 2 1 11.
Две ноты под лигой опора на первый звук 3 3 - 12.
Штрих staccato 3 2 1 13.
Две ноты под лигой опора на второй звук 3 3 - 14.
Затактовая интонация затакт 3 2 1 15.
Штрих legato 3 2 1 16.
Три ноты под лигой опора на первый звук 3 3 - 17.
Три ноты под лигой опора на третий звук 3 3 - 18.
Три ноты под лигой опора на второй звук 3 3 - 19.
Длинные лиги в пьесах моторного характера 3 3 - 21.
Длинные лиги в кантилене 3 3 - 22.
Сочетание продолжение здесь 3 3 - 23.
Закрепление ранее полученных навыков на более сложном материале 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 2.
Годовые требования первого года обучения В течение учебного года учащийся должен пройти не менее 20-25 различных музыкальных произведений: - 2-4 пьесы с элементами полифонии; - 2 полифонических произведения; - 6 пьес песенного и танцевального характера; - 1-2 лёгкие сонатины и вариации; - 6-7 этюдов; - 3-4 ансамбля.
В течение года учащийся должен изучить: Мажорные гаммы: - в I полугодии — До мажор, Соль мажор, Ми мажор в 2 октавы каждой рукой отдельно, в противоположном движении двумя руками от одного звука при симметричной аппликатуре, начинать с Ми-мажора.
Во II полугодии — Фа мажор.
Минорные гаммы: ре минор, ля минор, ми минор в две октавы каждой рукой отдельно в прямом движении натуральный, гармонический и мелодический виды- аккорды по три звука каждой рукой отдельно в две октавы тонические.
Учащиеся перспективной группы изучают произведения по повышенной программе.
В основном это те, которые готовятся вот ссылка конкурсам.
Учащиеся сильной группы выполняют требования 5 уровню своего класса или на класс выше.
Учащиеся слабой группы выполняют упрощенные требования по уровню своего класса или на класс ниже Контроль учета и успеваемости во всех группах проводится в виде двух технических зачетов и двух академических концертов в год.
Контроль учета и успеваемости в перспективной и сильной группах одинаковый, т.
Контроль учета и успеваемости в слабой группе проводится так же в виде 2-х технических зачетов и 2-х академических концертов в год.
Но технический зачёт проводится в рабочем порядке.
Первый академический концерт первого класса проводится в виде Новогоднего праздника, с участием сказочных героев Деда Мороза и Снегурочки.
Артоболевская «Первая встреча с музыкой» этюды по выбору А.
Гедике «Шестьдесят легких фортепианных пьес для начинающих» соч.
Гнесина «Упражнения Силденафил-фпо таблетки мг 20 подготовки к азличным видам фортепианной техники» этюды по выбору.
Произведения крупной формы: И.
Беркович «Во саду ли в огороде » С.
Ляховицкая «Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей» ч.
Лукомский «Русская песня с вариациями» В.
Натансон «Библиотека юного пианиста» ч.
Николаев «Школа игры на фортепиано»: А.
Дюбюк «Русская песня с вариацией» Б.
Страннолюбский «Тема и вариация» Л.
Ройзман «Юный пианист»: «Савка и Гришка делали 5 />Бах «Нотная тетрадь» А.
Бах по выбору А.
Гедике «Русская народная песня» М.
Глинка «Полифоническая пьеса d-moll И.
Ляховицкая «Сборник полифонических пьес» тетр.
Натансон «Полифонические пьесы ДМШ» I-IV - по выбору.
Русская народная песня «Ивушка».
Березняк «Первые шаги»: Ссылка на страницу />Берлин «Пони звездочка» Т.
Взоров «Первые шаги маленького пианиста»: Н.
Любарский «О чижик»; А.
Островский «Спят усталые игрушки»; Т.
Тюрк «Веселый Ганс»; А.
Флярковский «Ленты в косы заплетем».
Милич «Фортепиано» 1 кл.
Натансон «Библиотека юного пианиста» вып.
Грачев «Веселые мастера»; А.
Жилинский «Народный латышский танец»; Д.
Руджев «Загорелся кошкин дом»; М.
Симанский «Игра в ладошки»; А.
нажмите чтобы увидеть больше «Школа игры на фортепиано»: Ю.
Александров «Дождик накрапывает»; Ж.
Кабалевский «Наш край»; Т.
Салютринская «Пастух играет»; И.
Кершнер «Веселый паренек» Н.
Копчевский «Современный пианист» I, II : В.
Добжай «Игра света и тени»; Э.
Човек «Задушевный напев», «Наигрыш волынки»; Л.
Лонгшамп — Друшкевичова «Полька» К.
Лонгшамп-Друшкевичова «Игра в жмурки»; С.
Степашина «Игра в мяч»; А.
Филиппенко «Собирай урожай»; Ю.
Милич «Маленькому пианисту» I, II : Русская народная песня «Земелюшка чернозем»; В.
Витлин «Дед мороз»; Д.
Кабалевский «Про Петю»; Л.
Хереско «Музыкальные картинки» по выбору Ансамбли: О.
Геталова «В музыку с радостью» ч.
Куперен «Кукушка» переложение О.
по этому сообщению «К дикой розе»; А.
Рубинштейн «Мелодия» переложение О.
Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» переложение В.
Игнатьев «Я музыкантом стать хочу» ч.
Савельева Две песни кота Леопольда.
Николаев «Школа игры на фортепиано»: А.
Островский «У телевизора»; К.
Сорокин «Народная песня»; Н.
Дональдсон «Да, сир, хат ми бебби».
Гаммы от 0 до 1 знака в прямом движении в 2 октавы знаки альтерации 4 3 1 2.
Гаммы от 0 до 1 знака в противоположном движении в 2 октавы знак повышения ноты 4 3 1 3.
Аккорды по 3 звука в 2 октавы знак понижения ноты 3 2 1 4.
Арпеджио по 3 звука длинные трезвучия 4 3 1 5.
Хроматическая гамма в прямом движении от одного звука в 2 октавы полутон, тон 3 2 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении от одного звука в 2 октавы 3 2 1 7.
Смирновой 3 3 - 8.
Барнема 3 2 1 9.
Ганона 3 2 1 10.
Этюды 1-2 класс 3 2 1 11.
Произведения разнообразных жанров 3 3 - 12.
Двухголосные произведения полифонического типа 3 2 1 13.
Кантиленные произведения 3 3 - 14.
Менуэт 3 2 1 15.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 2 1 16.
Сонатины 3 3 - 17.
Вариации 3 3 - 18.
Знакомство с ансамблями 3 3 - 19.
Чтение нот с листа 3 3 - 20.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 21.
Пьесы виртуозного плана 3 3 - 22.
Пьесы кантиленного плана 3 3 - 23.
Пьесы современных композиторов 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 3.
Годовые требования второго года обучения В течение учебного 5 учащийся должен пройти 17-20 различных музыкальных произведений: - 2 полифонических произведения; - 2 произведений крупной формы; - 6-7 этюдов; - 2-3 ансамбля; - 5-6 пьес разного характера.
В течение года учащийся должен изучить: I полугодие: - 2 упражнения Ш.
Ганона; - мажорные гаммы: До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Ля мажор, Ми мажор в прямом и противоположном движении двумя руками в две октавы.
Фа мажор двумя руками в прямом движении.
Соль, Ля, Ми в 2 октавы в прямом движении.
Контроль и учет успеваемости Перспективная и сильная группы: Академические концерты проводятся 2 раза в год.
Сроки —декабрь и апрель.
Требования к академическим концертам: I полугодие —3 произведения: полифоническое произведение, пьеса, этюд.
II полугодие — 4 произведения: крупная форма, полифоническое произведение, пьеса, этюд.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год.
Сроки —октябрь и февраль.
Требования техническому зачёту: I полугодие — диезные гаммы, чтение с листа.
II полугодие — бемольные гаммы и термины.
Слабая группа: Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и в апреле.
Требования к академическому концерту.
Декабрь: полифоническое произведение или произведение с элементами полифонии и пьеса виртуозного характера.
Апрель: произведение крупной формы и пьеса кантиленного характера.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в каждом полугодии, в первой и третьей четверти, в рабочем порядке.
Требования техническому зачёту: I полугодие: - гаммы: Соль мажор, Ля минор; - тонические трезвучия с обращениями аккордами по 3 звука каждой рукой отдельно в две октавы.
II полугодие: - гаммы Ре мажор — Ми минор; - тонические трезвучия с обращениями аккордами по 3 звука каждой рукой отдельно в две октавы.
Репертуарный список: Этюды: Г.
Беренс «Пятьдесят маленьких фортепианных пьес» соч.
Гедике «Пятьдесят легких пьес для фортепиано» тетр.
Милич «Фортепиано» 1 кл.
Черни «Избранные фортепианные этюды» ред.
Шитте «Двадцать пять маленьких этюдов» соч.
Бах «Нотная тетрадь» А.
Бах: Волынка, Менуэт ре минорМаленькие прелюдии ля минор, Ля мажор Б.
Березняк «Первые шаги маленького пианиста»: Ж.
Гендель Две Сарабанды Фа мажор, ра минор ; Ю.
Гнесина «Фортепианная азбука»: Маленький гавот; Пьеска, Имитация.
Диденко «Хрестоматия педагогического репертуара» А.
Корелли «Сарабанда» ре минор К.
Сорокин «Полифонические пьесы советских композиторов» по выбору Произведения крупной формы: Б.
Барток «Вариации» Ля мажор Ф.
Кулау «Вариации» Соль мажор.
Милич «Фортепиано» I класс : Л.
Бетховен «Сонатина» Соль мажор ч.
Гедике «Тема с вариациями» соч.
Моцарт Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»; И.
Плейель «Сонатина» Си бемоль мажор ; Т.
Салютринская «Сонатина» Соль мажор А.
Николаев «Школа игры на фортепиано»:И.
Гедике «Сонатина» До мажор ; А.
Жилинскй «Сонатина» си минор ч.
Сальманов «Вариации на башкирскую народную песню» ре минор Пьесы: Б.
Березняк «Первые шаги маленького пианиста» по выбору А.
Гедике «В музыку с радостью» по выбору В.
Игнатьев «Я музыкантом стать хочу» «Великаны септимы», «Гном», «Квинты поют», «Кривляка», «Русская плясовая» Д.
Кабалевский «Избранные пьесы» соч.
Майкапар «Бирюльки», «Маленькие пьесы для фортепиано» ч.
Металлиди «Колыбельная белой медведицы» Б.
Милич «Фортепиано» I класс : С.
Накада «Танец дикарей», «Немецкая народная песенка».
Натансон «Библиотека юного пианиста»: А.
Гедике «На слонах Индии» соч.
Жилинский «Латышский народный танец»; Д.
Симанский «Игра в лошадки»; Ю.
Слонов «Листок из альбома».
Портнов «Песенка маленького грузовичка» Т.
Ган «В раздумье»; И.
Соколова «Современный пианист»; Н.
Делло-Джойло «Горная мелодия»; В.
Селенин «На детской площадке».
Тихая «Пьесы современных композиторов»: «Что услышал композитор» вып.
Гаврилин «Весенняя песенка», «Каприччио», «Часы».
Хереско «Музыкальные картинки» по выбору Т.
Хренников «Альбом пьес»: «Колыбельная», «Осенью».
Шпигель «Пьесы для фортепиано» вып.
Арахишвилли Грузинская народная песня «Песня пахаря»; А.
«Две пьесы», «У речки».
«Классика детям» I-II кл.
Врульберг «Кукла сломалась» А.
Гедике «В лесу ночью» Б.
Дварионас «Маленькая сюита», «Прелюдия» Ф.
Назарова «Летний дождик» Бин Канеда «Марш гусей» А.
Роули «В стране гномов» Ансамбли: Н.
Агафонников «Сборник пьес для фортепиано в 4 руки» по выбору О.
Геталова «В музыку с радостью» ч.
Глинка «Танец» из оперы «Руслан и Людмила»; Ф.
Куперен «Мери Бойс»; Р.
Роджерс «Голудая луна»; М.
Шмитц «Мороженое», «Оранжевые буги».
Ляховицкая «Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей» ч.
Бетховен «Марш» из музыки к пьесе «Афинские развалины»; К.
Вебер «Вальс» из оперы «Волшебный стрелок»; М.
Моцарт «Менуэт» из оперы «Дон Жуан»; П.
Чайковский «Вальс» отрывок из балета «Спящая красавица».
Натансон «Избранные ансамбли» вып.
Беркович «Восточный напев»; В.
Николаев «Школа игры на фортепиано»: М.
Глинка «Ходит ветер у ворот»; А.
Книппер «Степная кавалерийская»; П.
Чайковский «Танец» из балета «Лебединое озеро».
Шмитц «Веселый разговор», «Приятно танцевать», «Танцуем буги».
Стрельбицкая «Фортепианные ансамбли»: Л.
Бетховен «Романс» из Сонаты Соль мажор.
Гаммы от 2 до 3 знаков в прямом движении в 2 или 4 октавы знаки альтерации 4 3 1 2.
Гаммы от 2 до 3 знаков в противоположном движении в 2 или 4 октавы 3 2 1 3.
Аккорды по 3 звука в 2 или 4 октавы интервалы 3 2 1 4.
моему Бра ST Luce Giliegio SL638.041.02 думаю по 3 звука длинные 3 2 1 5.
Хроматическая гамма в прямом движении в 2 или 4 октавы полутон, тон 4 3 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении в 2 или 4 октавы 4 продолжить чтение 1 7.
Ганона 3 2 1 8.
Этюды 2-3 класс 3 3 - 9.
Произведения разнообразных жанров 3 3 - 10.
Нотная тетрадь Анны-Магдалены Бах 3 3 - 11.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 3 - 12.
Сонатины 3 3 - 13.
Вариации 3 3 - 14.
Пьесы разнопланового характера 3 3 - 15.
Пьесы виртуозного характера 3 3 - 16.
Пьесы кантиленные 3 3 - 17.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 18.
Пьесы композиторов-современников 3 3 - 19.
Джазовые легкие пьесы 3 3 - 20.
Ансамбли 3 3 - 21.
Чтение нот с листа 3 3 - 22.
Знакомство с аккомпанементом 3 3 - 23.
Знакомство с импровизацией 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 4.
Годовые требования третьего года обучения В течение увидеть больше года учащийся должен пройти 17-20 различных музыкальных произведений: - 2 полифонических произведений; - 2 произведения крупной формы; - 5-6 пьес разнопланового характера; - 6-8 этюдов; - 2 ансамбля.
В течение года учащийся должен изучить: - 2 -4 упражнений Ш.
Ганона; - мажорные гаммы: До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Ля мажор, Ми мажор, Фа мажор, Си бемоль мажор в 2 или 4 октавы двум руками в прямом движении; в противоположном движении -гаммы с симметричной аппликатурой.
Контроль учета и успеваемости: Перспективная и сильная группы: Академические концерты проводятся 2 раза в год.
Сроки —декабрь и апрель.
Требования к академическим концертам: I полугодие : полифоническое произведение, пьеса виртуозного 5 этюд.
II полугодие: произведение крупной формы пьеса кантиленного характера этюд.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год.
Сроки —октябрь и февраль.
Требования техническому зачёту: I полугодие — диезные гаммы, чтение с листа.
II полугодие — бемольные гаммы и термины.
Простейшие кадансы к гаммам: До мажор—ля минор, Соль мажор—ми минор T-S-T, T-D- T 1-2 этюда.
Слабая группа: Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и в апреле.
Требования к академическому концерту.
Декабрь: полифоническое произведение или произведение с элементами полифонии и пьеса виртуозного характера.
Апрель: произведение крупной формы и пьеса кантиленного характера.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в каждом полугодии, в первой и третьей четверти, в рабочем порядке.
Требования техническому зачёту: Гаммы: I полугодие: Соль мажор, ми минор; II полугодие: Фа мажор, ре минор - тонические трезвучия с обращениями аккордами по 3 звука двумя руками вместе в две октавы.
Репертуарный список: Этюды: А.
Бакулов «Калинка» Альбом начинающего пианиста.
Голубев «Игра в мяч» соч.
Гедике «Двадцать пять легких пьес» соч.
Гнесина «Маленькие этюды для начинающих» тетр.
Гриндин «Этюды для фортепиано на разные виды техники» 3 кл.
Ревуцкий «Этюд» Ре мажор; К.
Николаев «Избранные этюды для фортепиано» Этюды по выбору.
Гермер «Избранные фортепианные этюды» соч.
Диденко «Избранные фортепианные этюды» соч.
Терентьева «Этюды для начинающих» изд.
Бах «Полонез» соль минор.
Гедике «Пятнадцать небольших пьес.
Сочинение ддля фортепиано» соч.
Глушко «Фортепианная тетрадь юного музыканта» вып.
Скарлатти «Менуэт» ре минор ; Д.
Циполи «Менуэт» ре минор.
Диденко «Хрестоматия педагогического репертуара» по выбору С.
Ляховицкая «Сборник фортепианных птес, этюдов и ансамблей» ч.
Бетховен «Контрданс» си бемоль мажор ; И.
Гуммель «Аллегретто» ми минор ; А.
Корелли «Сарабанда» ми минор.
Милич «Фортепиано» 3 кл.
Бах «Ария» соль минор ; А.
Гедике «Инвенция» фа мажор ; Г.
Моцарт «Сборник фортепианных пьес для начинающих» по выбору К.
Альбом популярных пьес зарубежных композиторов»: И.
Бах «Пять пьес» по выбору ; Г.
Гендель «Четыре пьесы» по выбору ; Д.
Куперен «Две пьесы из цикла «Маски»; Ж.
Произведения крупной формы: А.
Альбом начинающего пианиста» вып.
Кабалевский «Легкие вариации на тему русской народной песни» Фа мажор ; Д.
Чимарозо «Сонатина» ля минор.
Костромитина «Альбом юного музыкальнта» вып.
Бейл «Сонатина» Соль мажор ; Г.
Любомудрова «Хрестоматия для фортепиано» 2 кл.
Гнесина «Тема и шесть маленьких вариаций» Соль мажор ; Д.
Кабалевский «Сонатина» ля минор Соч.
Клементи «Сонатина» До мажор2 ч.
Мелартин «Сонатина» соль минор соч.
Ляховицкая «Советская фортепианная классика для детей» изд.
Беркович «Вариации на тему русской народной песни»; С.
Майкапар «Маленькое рондо» ля минор.
Милич «Фортепиано» 2 кл.
Стоянов «Вариации» Ре мажор.
Самонов «Вариации» соль минор А.
Эшпай «Перепёлочка» соль минор.
Бакулов «Альбом начинающего пианиста» вып.
Гречанинов «Грустная песенка» соы.
Леденева «Тувинская народная песн»; А.
Лядов «Танец комара»; В.
Ребиков «Грустная песенка» соч.
Сигмейстер «Уличные игры»; Д.
Эшпай «Перед нашим домом»;; Альбом советской детской музыки» т.
Маленькие пьесы для фортепиано»; С.
Майкапар «Песенка моряков», «Эхо в горах».
Кирзнер «Эстрадная музыка зарубежных композиторов»: Х.
Мухатов «Веселый пионер»; А.
Любомудрова «Хрестоматия для фортепиано» I кл.
Музыкальный альбом фортепианных пьес для детей» по выбору; С.
Мовчан «Начинающему пианисту»: Б.
Барток «Играющие дети», «Шутки» из цикла «Детям»; С.
Майкапар «Осенью», «Полька» из цикла «Бирюльки» соч.
Натансон «Библиотека юного пианиста» вып.
Косенко «Пионерская песня» соч.
Потапенко «Колокольчик», «Красный мак», «Мимоза», «Тюльпан» из маленькой сюиты ; В.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Грибоедов «Музыкальная шкатулка»; А.
Караманов «Лесная картинка»; Д.
Львов-Компанеец «Я шагаю в школу»; В.
Чупятов «Разговор с дедушкой».
Гедике «Гроза», «Скерцино»; Э.
Мак-Доуэлл «Шиповник»; Венгерская народная песня тер.
Шпигель «Пьесы для фортепиано» вып.
Дмитриев «Семь пьес» по выбору В.
Раков «Песенка» «Популярная музыка из мультфильмов» изд-во «Музыка» Э.
Сигмейстер «Пьесы» Блюз», «Новый Лондон», «Сахар в тыкве», «Солнечный день».
Чайковский «Детский альбом» соч.
Шмитц «Пьесы»: «Микки-Маус», «Пляска ковбоев», «Посмотри какая луна», «Прыжки через лужу».
Шуман «Альбом для юношества» соч.
«Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей» ч.
Беркович «В вдогонку»; А.
Гурилев «Матушка-Голубушка»; «Советская фортепианная классика для детей»: А.
Жилинский «Детская полька»; С.
Прокофьев старинный танец»; П.
Чайковский «Танец маленьких лебедей».
Альбом начинающего пианиста» вып.
Балакирев «Уж вы, гуси» русская народная песня; Е.
Камалькова «Мчится тройка удалая», «Утушка луговая».
Иршак «Танцевальные пьесы в 4 руки» ст.
Караев нажмите сюда из балета «Тропою грома» Д.
Крамер «Песенка ковбоя» С.
Ляховицкая «Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей» ч.
Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; Н.
Римский — Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане».
Раков «На прогулке» Л.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Свиридов «Романс» из музыки к повеси А.
Слонимский «Деревенский вальс» Т.
Сорокина «Сборник пьес для фортепиано в 4 руки» 2-4 кл.
Пьесы для фортепиано в 4 руки» мл.
Хренников «Песня Листрата» из оперы «В бурю» Р.
Щедрин «Жили были два братца» «Избранные ансамбли для фортепиано в 4 руки» вып.
Бетховен «Два немецких танца»; И.
Карасев «Игра в баскетбол».
Гаммы от 3 до 4 знаков в прямом движении в 4 октавы полутон, тон 4 3 1 2.
Гаммы от 3 до 4 знаков в противоположном движении в 4 октавы длительности крупные 4 3 1 3.
Аккорды по 4 звука в 4 октавы трезвучия, аккорды 4 3 1 4.
Арпеджио по 4 звука короткие, ломанные 3 2 1 5.
Хроматическая гамма в прямом движении в 4 октавы 3 2 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении в 4 октавы 3 2 1 7.
Ганона 3 2 1 8.
Этюды 3-4 класс 3 3 - 9.
Произведения разнообразных жанров 3 3 - 10.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 3 - 12.
Сонатины 3 3 - 13.
Сонаты 3 3 - 14.
Вариации 3 3 - 15.
Пьесы разнопланового характера 3 3 - 16.
Пьесы виртуозного характера 3 3 - 17.
Пьесы кантиленные 3 3 - 18.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 19.
Пьесы современных авторов 3 3 - 20.
Ансамбли 3 3 - 21.
Чтение нот с листа 3 3 - 22.
Аккомпанемент 3 3 - 23.
Импровизация 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 5.
Годовые требования четвертого года обучения В течение учебного годаучащийся должен пройти 15-18 различных музыкальных произведений: - 2 полифонических произведения; - 2 произведения крупной формы; - 4-5 пьес разнопланового характера.
Ганона; - мажорные гаммы: До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Ля мажор, Ми мажор, Си мажор, Фа мажор, Си бемоль мажор, Ми бемоль мажор, Ля бемоль мажор— в 4 октавы двумя руками в прямом движении противоположном движении гаммы с симметричной аппликатурой ; - минорные гаммы натуральный, гармонический, мелодический — ля минор, ми минор, си минор, ре минор, соль минор, до минор, фа минор двумя руками в прямом движении в 4 октавы; - арпеджио короткие двумя руками, ломаные — каждой рукой отдельно, арпеджио длинные без обращений каждой рукой отдельно; - хроматическая гамма двумя руками в 4 октавы в прямом движении и противоположном движении от звуков Ре и Соль диез; - простейшие кадансы во всех пройденных гаммах.
Контроль учета и успеваемости: Перспективная и сильная группы: В I полугодии — академический концерт; Во II полугодии — переводной экзамен.
На академическом концерте в I полугодии исполняются: Полифония, пьеса виртуозного характера.
На переводном экзамене исполняются: полифония, крупная форма, две разнохарактерные пьесы или одна пьеса кантиленного характера.
Технический зачёт проводится два раза в год В I полугодии исполняются диезные гаммы Во II полугодии — бемольные гаммы Требования к техническому зачёту.
Ганона; Слабая группа: В I полугодии — академический концерт; Во II полугодии — переводной экзамен.
На академическом концерте в I полугодии исполняются: Полифония, пьеса виртуозного характера.
На переводном экзамене исполняются: два разнохарактерных произведения.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год в каждом полугодии в октябре и в феврале В I полугодии исполняются диезные гаммы Во II полугодии — бемольные гаммы Требования к техническому зачёту - гаммы мажорные до 4-х знаков включительно в прямом движении в две октавы; - аккорды, арпеджио в данных тональностях; - хроматические гаммы от тоник заданных тональностей; - гаммы минорные: ля, ми, си, ре, соль, до, фа натуральный, гармонический, мелодический вид в прямом движении двумя руками в две октавы; - упражнение Ш.
Ганона; - аккорды, арпеджио в данных тональностях; - хроматические гаммы от тоник заданных тональностей двумя руками.
Репертуарный список: Этюды: Р.
Гиндин «Этюды для фортепиано на разные виды техники» изд.
Бертини «Двадцать восемь избранных этюдов для фортепиано» соч.
Дельнова «Этюды и пьесы для одной левой руки» по выбору А.
Кантор «Этюды для развития техники левой руки для фортепиано»: Г.
Этюдов :; Этюд оп.
Копчевский «Хрестоматия для фортепиано» Педагогический репертуар.
Любомудрова «Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано» вып.
Николаев «Сборник этюдов и технических пьес из произведений русских и советских композиторов для ДМШ» тетр.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Терентьева https://chmall.ru/100/gibkaya-podvodka-dlya-gaza-34-100-sm-gayka-gayka.html для начинающих» изд.
Альбом начинающего пианиста» вып.
Глинка «Двухголосная фуга» До мажор ; Н.
Мясковский «Двухголосная фуга» соч.
Бах «Нотная тетрадь А.
Гендель «Двенадцать детских пьес» по выбору С.
Диденко «Хрестоматия педагогического репертуара»: И.
Любомудрова «Хрестоматия педагогического репертуара» вып.
Бах «Маленькие прелюдии» ре минор, до минор ; М.
Глинка «Четыре двухголосные фуги, двухголосная фуга ля минорфуга ля минор ; А.
Гедике «Трехголосная прелюдия» соч.
Гендель «Сарабанда с вариациями» до минор ; «Уж ты сад» русская народная песня.
Ханана «Полифонические пьесы для фортепиано» вып.
Люлли «Гавот» соль минор ; Г.
Персел «Менуэт» Соль мажорПрелюдия Соль мажор ; Д.
Фрескобальди «Токатта» ля минор.
Произведения крупной формы: А.
Альбом начинающего пианиста» вып.
Костромитина «Альбом юного музыканта» вып.
Вебер Сонатина До мажор.
Милич «Фортепиано» 4 кл.
Дуссек Сонатина Соль мажор ; Д.
Кадаев Легкие вариации на тему словацкой народной песни ре мионр ; С.
Майкапар Вариации на русскую тему фа минор.
Сорокина «Музыка для детей.
Бетховен «Шесть легких вариаций на тему швейцарской песни» фа мажор ; Э.
Эшпай Сонатина Соль мажор ; «Фортепианная музыка.
Альбом вариаций» том 2 : Р.
Бойко Вариации соль минор ; Ю.
Щуровский Тема с вариациями.
Пьесы для фортепиано ДМШ вып.
Щедрин «Три пьесы», «Хор»; А.
Эшпай «Вальс», «Три пьесы».
Кирзнер «Эстрадная музыка зарубежных композиторов»:Э.
Кин да-Да» Чарльстон ; Э.
Любомудрова «Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано» вып.
Майкапар «Танец марионеток» соч.
Раков «Вальс», «Рассказ»; Хрестоматия педагогического репертуара» вып.
Манульская «Фортепианная музыка для ДМШ.
Хачатурян «Грустная песня»; Д.
Шостакович «Заводная кукла»; А.
Милич «Фортепиано 4 класс»: В.
Гладковский «Маленькая танцовщица»; И.
Беркович «Десять лирических пьес для фортепиано» по выбору Э.
Григ «Лирические пьесы» соч.
Кабалевский «Избранные пьесы» соч.
Косенко «Двадцать четыре детских пьесы» соч.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Леденев «За рекой гармошка»; Д.
Львов — Компанеец «Матрешка»; И.
Шмитц нажмите чтобы прочитать больше бой», «Тип-топ-буги».
Сорокин «Музыка для детей.
Аракишвили Грузинская лезгинка; Б.
Сигмейстер «Фортепианные пьесы для детей»: «Новый Лондон», «Шотландский танец».
Чайковский «Детский альбом», «Игра в лошадки», «Нянина сказка», «Полька» соч.
Шуман «Альбом для юношества» «Дед Мороз», «Маленький романс», «Маленький этюд» Ансамбли: Г.
Баранова «Избранные ансамбли в четыре руки» вып.
Прокофьев «Кошка» из симфонической сказки «Петя и волк».
Кюи «Десять пятиклавишных пьес» соч.
Натансон «Легкие переложения произведений русских композиторов»: А.
Варламов «Красный сарафан»; А.
Островский «Девчонки и мальчишки» переложение Ссылка на продолжение />Пороцкий «Ансамблевая фортепианная музыка для детских музыкальных школ» вып.
Гаврилин «Одинокая гармонь»; М.
Мусоргский «Колокольный звон» из оперы «Борис Годунов».
Прокофьев «Вставайте, люди русские» соч.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Ильин Две французские песни: «В духе марша», «Танец»; В.
Моцарт «Ария Фигаро» 5 оперы «Свадьба Фигаро»; К.
Стрельбицкая «Фортепианные ансамбли»: С.
Прокофьев «Дождь и радуга», «Марш», «Прогулка».
Гаммы от 4 до 5 знаков в прямом движении в 4 октавы знаки альтерации 4 3 1 2.
Гаммы от 4 до 5 знаков в противоположном движении в 4 октавы мажор, минор 4 3 1 3.
Аккорды по 4 звука в 4 октавы 4 3 1 4.
Арпеджио по 4 звука короткие, ломаные строение арпеджио 3 2 1 5.
Хроматическая гамма в прямом движении в 4 октавы полутон, тон 3 2 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении в 4 октавы 3 2 1 посетить страницу />Ганона 3 2 1 8.
Этюды 4-5 класс 3 3 - 9.
Произведения разнообразных жанров 3 3 - 10.
Баха тема, интермедия, стретто 3 2 1 11.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 3 - 12.
Сонатины 3 3 - 13.
Сонаты 3 3 - 14.
Вариации 3 3 - 15.
Пьесы разнопланового характера 3 3 - 16.
Пьесы виртуозные 3 3 - 17.
Пьесы кантиленные 3 3 - 18.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 19.
Пьесы композиторов-современников 3 3 - 20.
Ансамбли 3 3 - 21.
Чтение нот с листа 3 3 - 22.
Аккомпанемент 3 3 - 23.
Импровизация 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 6.
Годовые требования пятого года обучения В течение учебного года учащийся должен пройти 14-16 различных музыкальных произведений: - 2 полифонических произведений; - 2 произведений крупной формы; - 4-5 этюдов; - 4-5 пьес разнопланового характера.
В течение года учащийся должен изучить: - все мажорные в прямом и противоположном движении, двумя руками в 4 октавы; - 2-3 мажорные гаммы в терцию и дециму в прямом движении; - минорные гаммы до 4 знаков натуральный, гармонический, мелодический в прямом движении двумя руками в 4 октавы; - аккорды по 4 звука с обращениями взято отсюда руками в 4 октавы в данных тональностях с педалью ; - арпеджио по 4 звука с обращениями двумя руками в 4 октавы в данных тональностях; - хроматические гаммы от тоник заданных тональностей.
D 7 — построение и разрешение, арпеджио длинные каждой рукой отдельно от белых клавиш; - УМv II — построение и разрешение, арпеджио короткие каждой рукой отдельно.
Контроль учета и успеваемости: Перспективная и сильная группы: Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и в апреле.
В I полугодии посетить страницу полифония и пьеса виртуозного характера; во II полугодии исполняются крупная форма и пьеса кантиленного характера.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в октябре и в феврале: - в I полугодии —диезные гаммы и чтение с листа; - во II полугодии —бемольные гаммы и термины.
Требования к техническому зачёту: - все мажорные гаммы в 4 октавы в прямом движении, с симметричной аппликатурой — в противоположном движении; - в терцию и дециму в прямом движении двумя руками; - минорные гаммы до 5 знаков включительно в прямом движении двумя руками на 4 октавы; - аккорды по 3 звука двумя руками, по 4 звука— каждой рукой; - все виды арпеджио двумя руками; - хроматическая гамма в прямом движении двумя руками, от «ре» и «соль диеэ» — в противоположном движении двумя руками; - в мажорных гаммах доминантсептаккорд — короткие арпеджио двумя руками, а длинные арпеджио каждой рукой отдельно; - в минорных гаммах уменьшенный вводный септаккорд — короткие арпеджио двумя рукам, а длинные арпеджио каждой рукой отдельно.
Ганона; - кадансы T-S-D-T Слабая группа Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и вапреле.
В I полугодии исполняются: полифония и пьеса виртуозного характера; во II полугодии исполняются крупная форма и пьеса кантиленного характера.
Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в октябре и в феврале.
В I полугодии —диезные гаммы и чтение с листа; Во II полуголии —бемольные гаммы и термины.
Требования к техническому 5 - мажорные гаммы до 5-ти знаков включительно двумя руками на 4 октавы; - минорные гаммы — до 4-х знаков включительно натуральные, гармонические и мелодические в прямом движении двумя руками в две октавы.
Репертуарный список: Этюды: А.
Бертини «Двадцать восемь этюдов для фортепиано»: Этюд соч.
Копчевский «Хрестоматия для фортепиано» Этюды вып.
Этюды для фортепиано» вып.
Натансон «Этюды для фортепиано.
Браудо «Полифоническая тетрадь» изд.
Бах Двухголосные инвенции си минор, ля минор ; 5 прелюдии и фуги тетр.
Вальпер «Прелюдия» ми бемоль мажор Г.
Гендель «Фугетта» Соль мажор Г.
Гендель Аллеманда Си бемоль мажор Ж.
Люлли Куранта ми минор Т.
Муфат «Фугетты» До мажор, ля минор Л.
Ройзман «Избранные произведения» вып.
Бах «Аллеманда» ре минор ; «Ария» соль минор ; Д.
Кабалевский «Прелюдия и фуга» по выбору ; С.
Павлюченко «Фугетта» Ми бемоль мажор.
Щедрин Фуга До мажор.
Произведения крупной формы: Д.
Бортнянский «Соната» До мажор ч.
Глазунов «Сонатина» ля минор ; И.
Гесслер «Рондо» До мажор ; А.
Жилин Русская песня с вариациями на тему «Как на дубчике два голубчика» ми минор ; В.
Жубинская «Вариации» Ля мажор ; И.
Ильин «Вариации на народную венгерскую тему» до минор ; В.
Кикта «Тема и пять вариаций» ре минор ; М.
Клементи «Сонатина» Си бемоль мажор ч.
Клементи «Сонатина До мажор соч.
Кулау «Сонатина» До мажор соч.
Пахельбель «Ария с вариациями» ля минор ; С.
Разоренов «Вариация на белых клавишах» ля минор ; Р.
Цехмин «Вариации» ми минор.
Сорокина «Сонатина» си минор.
Копчевский «Хрестоматия педагогического репертуара.
Казелла «Полька-галоп», «Сицилиана»; Ф.
Мендельсон «Две детские пьесы» соч.
Моцарт «Три немецких танца».
Григ Народная песня; А.
Ляховицкая «Пьесы современных и советских композиторов» изд.
Мауильская «Фортепианные музыкальные пьесы» вып.
Мардоханян «Произведения украинских композиторов для фортепиано» вып.
Колесса «Фантастический прелюд»; А.
Милич «Фортепиано» 4 кл.
Шостакович «Лирический вальс» из сюиты «Танцующие куклы»; 5 кл.
Александров «Русская народная песня»; И.
Беркович «Украинская песня»; Р.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Рочеролл «Давай буги»; тетр.
Мартин «Не выйдешь ли сегодня вечером».
Сорокин «Музыка для детей.
Кершнер «Сборник русских народных песен» по выбору Л.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Моцарт «Менуэт» из симфонии Ми бемоль мажор.
Тулузаков «Популярные мелодии прошлых лет»: Л.
Кориган «Кукарача» румба ; Песня «Вчера» обработка Ю.
Шостакович «Полька - Примбуль», «Тарантелла».
Гаммы от 5 до 6 знаков в прямом движении в 4 октавы знаки альтерации 4 3 1 2.
Гаммы от 5 до 6 знаков в противоположном движении в 4 октавы знаки альтерации 4 3 1 3.
Аккорды по 4 звука в 4 октавы строение аккордов 4 3 1 4.
Арпеджио по 4 звука короткие, ломанные 4 3 1 5.
Хроматическая гамма в прямом движении в 4 октавы полутон, тон 3 2 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении в 4 октавы длительности 3 2 1 7.
Доминантсептаккорд строение и виды Д7 3 2 1 8.
Гаммы в терцию, дециму составные интервалы 3 2 1 9.
Ганона 3 2 1 10.
Этюды 5-6 класс 3 3 - 11.
Произведения различных жанров 3 3 - 12.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 3 - 14.
Сонатины 3 3 - 15.
Сонаты 3 3 - 16.
Вариации 3 3 - 17.
Пьесы виртуозные 3 3 - 18.
Пьесы кантиленные 3 3 - 19.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 20.
Пьесы композиторов современников 3 3 - 21.
Этюды инструктивные 3 3 - 22.
Концертные этюды 3 3 - 23.
Аккомпанемент 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 7.
Годовые требования шестого года обучения В течение учебного года учащийся должен пройти 12-16 различных музыкальных произведений: - 2 полифонических произведений; - 2 произведений крупной формы; - 4 пьесы разнопланового характера.
В течение года учащийся должен пройти - все мажорные и минорные гаммы на 4 октавы: - мажорные гаммы — в прямом и противоположном движении, несколько гамм в терцию и дециму; - минорные гаммы натуральный, гармонический, мелодический в прямом движении; - арпеджио короткие, ломаные, длинные —двумя руками; - хроматические гаммы в прямом движении, от «ре» и «соль диез» в противоположном движении - аккорды по 4 звука с обращениями двумя руками в 4 октавы в данных тональностях с педалью перейти - D 7 - короткими арпеджио двумя руками во всех тональностях, длинными арпеджио - от белых клавиш; Dv II - короткие и длинные арпеджио - арпеджио короткие и ломанные, длинные по 4 звука с обращениями двумя руками в 4 октавы в данных тональностях; - 2-5 упражнений Ш.
Ганона; Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в октябре и в феврале.
В I полугодии —диезные гаммы и чтение с листа; Во II полуголии —бемольные гаммы и термины.
Контроль учета и успеваемости: Перспективная и сильная группы: Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и в апреле: в I полугодии исполняется полифоническое произведение и пьеса виртуозного характера; во II полугодии исполняется произведение крупной формы и пьеса кантиленного характера; Технические зачеты проводятся 2 раза в год, в октябре https://chmall.ru/100/parfyumeriya-helena-rubinstein-mens-club-100-ml-edt.html в феврале.
В I полугодии —диезные гаммы и чтение с листа; Во II полуголии —бемольные гаммы и термины Требования к техническому зачёту - мажорные и минорные гаммы все виды в 4 октавы двумя руками; - мажорные гаммы в смешанном движении, в терцию, дециму и сексту — в прямом движении.
Слабая группа Академические концерты проводятся 2 раза в год, в декабре и апреле: В I полугодии исполняется думаю, BPW.Style, Слайдер-дизайн «Осенний» №1-498 спам произведение и пьеса виртуозного характера; Во II полугодии исполняется произведение крупной формы и пьеса кантиленного характера; Технические зачеты проводятся 2 раза в год: в октябре и в феврале.
В I полугодии —диезные гаммы и чтение с листа; Во II полуголии —бемольные гаммы и термины.
Репертуарный список: Этюды: А.
Бертини «Двадцать восемь избранных этюдов для фортепиано» Этюды соч.
Дельнова «Педагогический репертуар ДМШ.
Этюды и пьесы для одной левой луки для фортепиано»; Т.
Копчевский «Хрестоматия для фортепиано.
Этюды для фортепиано» вып.
Натансон «Этюды для фортепиано.
Майкапар «Стаккато», «Прелюдия» соч.
по этому адресу «Полифоническая тетрадь» изд.
Кабалевский «Прелюдии и фуги» по выбору ; Г.
Копчевский «Хрестоматия педагогического репертуара.
Полифонические пьесы для фортепиано 6 кл.
Римский — Корсаков «Трехголосная фугетта на русскую тему».
Полифонические пьесы для фортепиано» вып.
Детуш «Паспье» соль минор ; Ж.
Мурре «Бурре» Ми мажор.
Произведения крупной формы: Н.
Копчевский «Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано.
Произведения крупной формы» вып.
Клементи Сонатина Си бемоль мажор ; соч.
Кулау Сонатина Ля мажор соч.
Сандони Сонатина До мажор А.
Скултэ Сонатина До мажор ч.
Гайдн «Песня с вариациями» до минор ; М.
Клементи Сонатина Соль мажорсоч.
Моцарт «Рондо» Ре мажор ; Д.
Скарлатти «Сонатина» соль минор.
Сорокин «Альбом вариаций» том II ; А.
Пирумов «Вариации на тему Б.
Бартока» ля минор ; Л.
Глазунов «Легкая соната» Соль мажор ; А.
Хандошкин «Вариации на русскую народную песню» ре минор.
Бетховен «Две багатели» соч.
Григ «Халлинг» норвежский танец соч.
Дельнова Хрестоматия педагогического репертуара.
Пьесы русских композиторов» 6 кл.
Копчевская «Хрестоматия педагогического репертуара» вып.
Малининков «Хрестоматия педагогического репертуара.
Милич «Фортепиано» 5 кл.
Калинников «Грустная песенка»; Ф.
Мендельсон «Детская пьеса» соч.
Сигмейстер «Быстрый шотландский танец» тетр.
Григ «Поэтическая картинка»; Н.
Лысенко «Грустный рассказ»; А.
Семенова «Маленький виртуоз» вып.
Прокофьев «Пьесы» «Весеннее половодье», «Скворушки прилетели», «Тихий уголок».
Сорокин «Популярные пьесы для фортепиано» вып.
Александров «Ноченька» русская народная песня; С.
Шостакович Вальс-воспитание», «Испанский танец».
Аренский «Шесть детских пьес» соч.
Ройзман «Юный пианист» вып.
Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».
Тулузаков «Популярные мелодии прошлых лет»: И.
Гаммы в прямом движении в Блендер APACH ABL1P Eco октавы гаммы 4 3 1 2.
Гаммы в противоположном движении в 4 отавы 3 2 1 3.
Аккорды по 4 звука в 4 октавы строение и виды аккордов 3 2 1 4.
Арпеджио по 4 звука короткие, ломанные строение и виды арпеджио 3 2 1 5.
Хроматическая гамма в противоположном движении в 4 октавы тон 4 3 1 6.
Хроматическая гамма в противоположном движении в к октавы тон 4 3 1 7.
Д7 строение и виды септаккордов 4 3 1 8.
Гаммы в терцию, дециму, сексту интервалы 3 2 1 9.
Ганона 3 2 1 10.
Этюды 6-7 класс 3 3 - 11.
Этюды инструктивные 3 3 - 12.
Концертные этюды 3 3 - 13.
Произведения различных жанров 3 3 - 14.
Пьесы сложные по форме и крупные по масштабу 3 3 - 16.
Сонаты 3 3 - 17.
Вариации 3 3 - 18.
Пьесы кантиленные 3 3 - 19.
Пьесы русских композиторов 3 3 - 20.
Пьесы композиторов-современников 3 3 - 21.
Ансамбли 3 3 - 22.
Чтение нот с листа 3 3 - 23.
Аккомпанемент 3 2 1 ИТОГО: 72 59 13 8.
Годовые требования седьмого года обучения В течении учебного года учащийся должен пройти 7-9 различных музыкальных произведений: - 1 полифоническое произведение; - 1 произведение крупной формы; - 1 этюд концертный или инструктивный; - 2 пьесы разнопланового характера; - 2 ансамбля или 2 аккомпанемента Техническое развитие.
В течении года учащийся должен изучить: - все гаммы - посмотреть еще 4 октавы двумя руками; - все мажорные гаммы, гаммы в терцию, дециму, сексту — в смешанном движении; - все виды минорных гамм в смешанном движении, в терцию, дециму и сексту — в прямом движении; - хроматическая гамма в смешанном движении; - аккорды тонические по 4 звука; - все виды арпеджио — D 7, УМ VII; - одиннадцать арпеджио длинных от звуков До, Фа, Соль.
Бах — Фуга ля минор Д.
Прокофьев — Сказки старой бабушки А.
Двожак — Юмореска соч.
Бах — Трехголосная инвенция до минор Л.
Лист — Вальс-каприс Д.
Бах —Партита c-moll, ч.
Бах—Прелюдия и фуга d-moll c-moll ХТК Ф.
Кобылянский—Октавный этюд As-dur М.
Этому способствуют беседы о музыке, о средствах музыкальной выразительности, сопровождаемые иллюстрированием педагога на фортепиано.
Обучающиеся знакомятся с различными стилями и формами музыкальных произведений, с музыкой, написанной для оркестра, хора, голоса, других инструментов.
Начиная с первого года обучения, дети учатся анализировать как характер музыкального произведения, так и его 5 — мелодию, ритм, динамику и т.
Большое внимание уделяется интонации как носителю музыкально-образного смысла произведения.
Обязательным условием для развития музыкальной заинтересованности учащихся является посещение вместе с педагогами и родителями театральных спектаклей, концертов в консерватории, филармонии, творческих встреч и т.
Это дает возможность детям непосредственно познакомится с основными видами музыкальной деятельности сочинение, по этому адресу, слушаниеувидеть и услышать различные музыкальные инструменты: инструменты симфонического оркестра и народные инструменты, хоры, солистов, познакомиться с музыкой разных жанров и направлений отечественного и зарубежного музыкального искусства.
В период обучения, кроме развития необходимых пианистических навыков таких, как беглость пальцев, работа над звуком и полифонией и т.
В развитии творческих навыков большое место принадлежит игре в ансамбле.
Ансамбль позволяет ввести ребенка в мир многоголосной музыки.
При ансамблевой игре у детей появляется чувство ответственности за исполняемую партию и уважения к товарищам, воспитывается самостоятельность и инициативность, повышается самооценка.
При формировании игровых приемов наибольший эффект достигается при решении художественных задач через адекватные двигательные приемы.
С первых уроков ученикам прививается любовь к яркой, выразительной игре.
Виртуозности исполнения помогает необходимый технический комплекс: гаммы, аккорды, арпеджио, упражнения, этюды, работа над которыми также обогащается художественными задачами.
Работа над развитием музыкально-пианистических навыков строится на решении таких разнородных задач, как: - организация игрового аппарата; - развитие беглости; - развитие метро-ритмического чувства; - выразительность и эмоциональность исполнения; - знание музыкальной грамоты; - собранность и умение держать себя на сцене.
Результат работы по развитию перечисленных навыков демонстрируется в процессе конкурсной и концертной деятельности обучающихся.
Качественная оценка музыкально-пианистического уровня обучающихся дается на академических концертах, экзаменах, контрольных уроках, технических зачетах.
Процесс совершенствования в овладении навыками пианистической игры выстраивается, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка, уровня его музыкально-слуховых способностей и психофизических возможностей.
Здоровьесберегающий и здоровьетворящий аспект в методике работы в классе приведенная ссылка />Занимаясь таким важным и ответственным делом как воспитание и обучение детей, преподаватель прежде всего несет ответственность за состояние здоровья обучающихся.
Принцип дифференцированного подхода к обучению деление обучающихся на три группы мотивирован не только и не столько разницей их музыкально-слуховых данных, сколько различием психофизического, эмоционального и духовно-нравственного компонентов.
Так называемая «школьная готовность» предполагает наличие мотивационной, основываясь на этих данных, интеллектуальной, волевой готовности, а также высокий уровень сенсомоторной координации у детей.
Но результат обучения, как известно, прежде всего, зависит от состояния здоровья ребенка.
Всемирная организация Здравоохранения ВОЗ выделила шесть компонентов здоровья: физический и физиологический, психо-эмоциональный, интеллектуальный, личностный, социальный, духовно-нравственный.
Здоровьесберегающий и здоровьетворящий подход к процессу занятий дает возможность сохранять здоровье детей при их достаточно высокой загруженности, а также укреплять его и, по мере возможности, корректировать те или иные отклонения в психофизическом развитии.
Занятие музыкой способно воздействовать на разные компоненты здоровья детей как позитивно, так и негативно в зависимости от правильности и обоснованности самой системы занятий.
В решение задач представленной программы входит процесс выравнивания стартовых способностей учащихся на начальном этапе обучения, то есть «подтягивания» слабых детей к более сильным, а также интенсивное развитие более способных обучающихся в течение периода обучения.
Этот процесс следует рассматривать не только с позиций развития музыкально-пианистических способностей, но и с позиций использования занятий музыкой в качестве здоровьесберегающего и здоровьетворящего компонентов обучения.
Здоровье — это не просто отсутствие болезней, а «состояние физического, психического и социального благополучия».
Очевидно, следует исходить из того, что перечисленные компоненты здоровья тесно взаимосвязаны.
Например, ни одна болезнь не бывает только телесной или только психической, так же как эмоции представляют собой отражение наших психических функций, а эмоциональное состояние влияет на психическое здоровье, интеллект нередко зависит от психо-физиологических особенностей человека и т.
Рассматривая каждый из компонентов здоровья в связи с обучением детей в классе фортепиано, можно сделать вывод о возможности положительного влияния занятий на их здоровье.
Каким же образом обучение игре на фортепиано может положительно влиять на здоровье ребенка?
Развитие интереса к занятиям музыкой происходит одновременно с развитием наглядно-образного мышления.
Это музыкальные игры и упражнения имитативного и креативного характера, слушание музыки и рассказы о музыке, рисование, лепка и т.
В то же время, развитие наглядно-образного мышления у детей активизируют переход от непроизвольной памяти к произвольной, то есть влияет на их интеллектуальное развитие.
При многократном повторении одного и того же движения освоение какого-либо пианистического навыка развивается механическая память и тактильные ощущения.
В связи с этим, работая над организацией игрового аппарата ребенка с подключением произвольной памяти, необходимо тщательно контролировать правильность закрепляемых движений.
Особого внимания требуют занятия с детьми группы «В», так как здесь перед педагогом стоят как музыкальные-педагогические, так и коррекционные задачи.
В результате занятий музыкой развивается музыкальная память, музыкальный слух и все его взаимосвязанные между собой разновидности: звуковысотный, тембровый, ритмический, гармонический, мелодический, ладотональный, динамический.
Воспитание музыкального слуха способствует развитию фонематического слуха, позволяющего различать интонации разговорной речи, что в свою очередь помогает усвоению учебного материала навел Тачскрин для планшета 7.0 SG5137A-FPC-V1 (187x113 мм) Вами уроках литературы, русского и иностранного языков.
Мелкая моторика и широкие движения крупных мышц рук — основа пианистической игры — благотворно влияет на развитие межкорковых образований коры головного мозга правого полушария, а сам процесс игры на фортепиано есть результат взаимодействия зон чувств и движения сенсомоторных зонотвечающих за координацию движений.
Музыкальное воспитание и обучение детей невозможно без развития психо-эмоциональной сферы.
Основным показателем успешности психо-эмоционального развития детей в результате обучения музыке является их способность познания Мира через мир прекрасного, умение откликаться на искусство, воспринимая и понимая характер музыкальных произведений.
Пробуждая эмоционально-творческое начало ребенка, педагог тем самым поддерживает и развивает стремление его к самовыражению через собственное творчество.
Коррекционное воздействие на темперамент учащихся на этапе их роста и развития возможно оказывать с помощью правильного подбора репертуара.
Учеников с инертными нервными процессами интровертов целесообразно воспитывать преимущественно на динамически-ярком, ритмически-характерном и разнообразном по темпам 5 материале в отличие от учеников с преобладанием процессов возбуждения экстравертовкоторым следует чаще давать произведения спокойного, кантиленного характера.
Тем самым дается возможность высокореактивным детям входить в охранительное торможение, а низкореактивным, за счет увеличения раздражителей, иметь возможность максимально прочувствовать разнообразие эмоциональных ощущений, увидеть Мир через искусство в новом измерении.
Музыкальное воспитание важно не только в плане познания искусства.
Сегодня доля эстетического воспитания в современной школе занимает все большее место в связи с развитием гуманизации образования.
Подготовка специалистов даже в далеких от искусства профессий неизбежно включает художественные факторы в систему творческого мышления.
Развитию способности ориентироваться в новой социальной целостности, способности к решению посмотреть еще и многогранных задач, поставленных жизнью, помогает музыкально-эстетическое воспитание и, как одно из его основных звеньев, обучение игре на фортепиано.
«Методика обучения игре на фортепиано».
«Музыкальная педагогика и исполнительство».
Ответы на вопросы о фортепианной игре».
«Школа юного пианиста» Издательство «Композитор.
Санкт — Петербург» 2004.
«Советы Шопена пианистам» - М.
«Хорошо темперированный клавир И.
Баха и особенности его исполнения» - Классика XXI, М.
«Об искусстве фортепианной игры».
«Очерки по методике обучения игре на фортепиано», вып.
«Жизненные правила для музыканта».
«В классе рояля» - Классика XXI.
«Пианизм как искусство» - Классика XXI, М.
«Символика музыки Баха» Вопросы музыкальной педагогики - научные труды МГК им.
«Первая встреча с музыкой».
Камаев «Чтение с листа на уроках фортепиано».
Классика — XXI век» 2007.
«Школа игры на фортепиано».
Натансон «Юный пианист» вып.
Рябов «Чтение с листа в классе фортепиано» 1-2 кл.
Учебное пособие по развитию творческих навыков и транспонированию в двух частях.
Маркевич «Юным пианистам» Изд-во «Киев.
Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины.
Развитие музыкальных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов.
Музыкальное развитие детей: В 2 ч.
Музыка от А до Я.
Педагог инструментального класса — основной воспитатель учащихся.
Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му.
В настоящей методической рекомендации сформулированы основные приемы обучения этому ценнейшему и необходимому навыку, приводится список нотной литературы, выстроенный в п.
Программа предназначена для обучения детей 6-7 лет.
Срок обучения 1 год.
Представлены следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический.
Аннотация: Чтение с листа в музыкальном колледже по специальности 53.
В задачи предмета входит расширение.
Младший школьный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребёнка, который оказывает решающее воздействие на все последующее формирование его физических, умственных и худож.
Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Комментарии 15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *